[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

 

Налогообложение подарков

Целью создания любого предприятия, не относящегося к особым категориям, является получение прибыли. Сегодня в торговых и производственных фирмах она в значительной степени зависит от увеличения объемов продаж. А он, в свою очередь, не только от суммы конкретной сделки, но и от расширения клиентской базы. Для чего применяются все возможные и невозможные способы. Одним из таких популярных методов является использование призов и подарков в процессе продаж: «Каждый покупатель мебельного гарнитура получает билеты на концерт в ск олимпийский», «Покупателю автомобиля – система охранной сигнализации в подарок», «Купившему два шампуня такой-то марки третий – в подарок» и еще масса вариантов.
Единственным вопросом, который остается в данной ситуации является правильное осуществление налогообложения таких операций.
В целях исчисления прибыли расходы, связанные с безвозмездной передачей имущества и само имущество не являются объектами налогообложения. А вот НДС такие операции облагаются в соответствии с п.1.ст.39 Налогового Кодекса РФ, их стоимость устанавливается в соответствии со ст.40. Т.е. в нашем первом примере и заказ билетов на концерт в ск олимпийский и непосредственно саму стоимость билетов необходимо включать в расчет НДС, как, впрочем, и в остальных.
Если на предприятии проводится рекламная акция, то затраты по приобретению подарков в ее рамках необходимо включать в состав прочих расходов (не более 1% от выручки без учета НДС организации согласно пункту 4. статьи 264 НК РФ). В отличие от безвозмездной передачи, при которой к вычету принимается НДС по приобретению подарков (а расчет осуществляется исходя из рыночной стоимости), при таком варианте НДС учитывается к вычету исключительно в пределах стоимости подарков, которая была определена при исчислении базы налога на прибыль. Разница покрывается собственными средствами предприятия.
Согласно постановлению суда при операциях передачи товаров на безвозмездной основе в рамках проведения рекламных акций вообще отсутствует объект налогообложения НДС. Т.к. подарки приобретены для осуществления операций, которые облагаются НДС, то можно придерживаться позиции, что НДС по таким приобретениям стоит относить к вычету. Однако представители налоговых органов такой подход не поддерживают. Необходимо снять ограничение затрат изменив характер акции (забыть о том, что она рекламная) и, включая стоимость подарка в стоимость продаваемого товара, изменить формулировку проводимой акции. Между такими вариантами: «Покупателю автомобиля – подарок» или «Каждому покупателю мебельного гарнитура – билеты на концерт» - большая разница.
В первом случае - обычная продажа, при которой расходы по приобретению относятся в состав расходов учитываемых при исчислении налогооблагаемой прибыли и сумма НДС приобретения принимается к вычету. Налогообложение второго варианта описано выше. Что выбрать решать вам.

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]