Налогообложение подарков
Целью создания любого предприятия, не относящегося к особым категориям,
является получение прибыли. Сегодня в торговых и производственных
фирмах она в значительной степени зависит от увеличения объемов продаж.
А он, в свою очередь, не только от суммы конкретной сделки, но и от
расширения клиентской базы. Для чего применяются все возможные и
невозможные способы. Одним из таких популярных методов является
использование призов и подарков в процессе продаж: «Каждый покупатель
мебельного гарнитура получает билеты на концерт в ск олимпийский»,
«Покупателю автомобиля – система охранной сигнализации в подарок»,
«Купившему два шампуня такой-то марки третий – в подарок» и еще масса
вариантов. Единственным вопросом, который остается в данной ситуации является правильное осуществление налогообложения таких операций. В целях исчисления прибыли расходы, связанные с безвозмездной передачей
имущества и само имущество не являются объектами налогообложения. А вот
НДС такие операции облагаются в соответствии с п.1.ст.39 Налогового
Кодекса РФ, их стоимость устанавливается в соответствии со ст.40. Т.е.
в нашем первом примере и заказ билетов на концерт в ск олимпийский и непосредственно саму стоимость билетов необходимо включать в расчет НДС, как, впрочем, и в остальных. Если на предприятии проводится рекламная акция, то затраты по
приобретению подарков в ее рамках необходимо включать в состав прочих
расходов (не более 1% от выручки без учета НДС организации согласно
пункту 4. статьи 264 НК РФ). В отличие от безвозмездной передачи, при
которой к вычету принимается НДС по приобретению подарков (а расчет
осуществляется исходя из рыночной стоимости), при таком варианте НДС
учитывается к вычету исключительно в пределах стоимости подарков,
которая была определена при исчислении базы налога на прибыль. Разница
покрывается собственными средствами предприятия. Согласно постановлению суда при операциях передачи товаров на
безвозмездной основе в рамках проведения рекламных акций вообще
отсутствует объект налогообложения НДС. Т.к. подарки приобретены для
осуществления операций, которые облагаются НДС, то можно придерживаться
позиции, что НДС по таким приобретениям стоит относить к вычету. Однако
представители налоговых органов такой подход не поддерживают.
Необходимо снять ограничение затрат изменив характер акции (забыть о
том, что она рекламная) и, включая стоимость подарка в стоимость
продаваемого товара, изменить формулировку проводимой акции. Между
такими вариантами: «Покупателю автомобиля – подарок» или «Каждому
покупателю мебельного гарнитура – билеты на концерт» - большая разница. В первом случае - обычная продажа, при которой расходы по приобретению
относятся в состав расходов учитываемых при исчислении налогооблагаемой
прибыли и сумма НДС приобретения принимается к вычету. Налогообложение
второго варианта описано выше. Что выбрать решать вам.
[an error occurred while processing the directive] |