[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

 

Российский рынок лизинга вагонов и контейнеров

Последнее время лизинг железнодорожного транспорта становится все более популярным в нашей стране. Это объясняется довольно просто. Во-первых, финансовая аренда дает возможность гарантированно сформировать парк контейнеров и вагонов. Во-вторых, суммы, которые необходимо будет выплачивать по лизингу, в общей сложности, гораздо ниже стоимости обычной аренды. В-третьих, за счет ускоренной амортизации можно значительно снизить налог на имущество.
Реформа железнодорожной отрасли, которая была проведена ОАО «РЖД» повлекла за собой развитие на отечественном рынке сегмента лизинга вагонов и контейнеров. Причем, эта реформа привела еще и к моральному износу подвижного состава. По словам экспертов на сегодняшний день объем рынка находится в пределах 3-4,2 миллиардов. Следует отметить, что лизинговая схема покупки ж/д техники, а это довольно дорогое оборудование, дает возможность предпринимателям пополнить свои парки, а заводам, выпускающим железнодорожный транспорт увеличить объем продаж продукции и диверсифицировать поставки. Так лизинг подвижного состава выгоден обеим сторонам: и производителю и потребителю.
Железнодорожные контейнеры и вагоны – это достаточно дорогостоящая техника, которую последнее время перевозчики покупают по удобным лизинговым схемам. Причем подобным предложением на отечественном рынке пользуются не только частные компании, но и один из самых крупных игроков – открытое акционерное общество «Российские Железные дороги». Если взять во внимание данные 2008 года, то в этот период объем рынка железнодорожной техники составлял примерно 1,9 миллиардов долларов. Уже в следующем 2009 году этот показатель находился в пределах 4,2 миллиардов. Так прирост составил 121%. Неплохой показатель, не правда ли? Если вас интересуют объемы рынка финансовой аренды подвижных составов в определенных городах России, то задайте в поисковой системе, к примеру, фразу «лизинг Москва». После чего вашему вниманию будут предложены сотни сайтов, где вы можете получить интересующую вас информацию.
Эксперты говорят, что в настоящее время на рынке лизинга железнодорожной техники наблюдается достаточно большая конкуренция. Сейчас можно выделить около двадцати крупных компаний, предлагающих услуги финансовой аренды контейнеров и вагонов. Именно на эти организации приходится более 80% всех сделок.
Компании, предлагающие лизинг вагонов и контейнеров можно условно разделить на несколько групп. К первой следует отнести победителей тендера ОАО «Российские Железные Дороги». Таковыми являются следующие организации: «Объединенные инвесторы», «Магистраль Финанс», «Инвестиционный партнер», «Трансфин-М». Вторую группу составляют лизингодатели, работающие при крупных российских банках. Большая часть лизинговых компаний именно этого «происхождения». Самые крупные игроки – «Уралсиб», «РГ Лизинг», «Альфа-Лизинг», «Авангард-лизинг», «ВТБ-лизинг», «Петролизинг Менеджмент». Отдельную группу составляют лизингодатели, имеющие иностранный капитал. Это, прежде всего, «Локат Лизинг Руссия», «Брансвик Рейл Лизинг», «Райффайзен-лизинг», «Ханса-лизинг», а также лизинговая компания ММБ.
Всего на рынке финансовой аренды железнодорожной техники работает около 40 организаций. По мнению экспертов со временем количество предложений подобных услуг увеличится, но не намного. Так как лишь единицы смогут выжить в условиях жесткой конкуренции. Тогда как спрос на лизинг существенно увеличится, поскольку преимущества заключения такого рода сделок очевидны и о них мы говорили выше.

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]