[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

 

Ограниченная дееспособность продавца: когда жилищный адвокат не в силах помочь...

Знакомый рассказывал, что был свидетелем такой истории. В Регистрационную палату (ныне Росреестр) пришли сдать документы на регистрацию сделки купли-продажи квартиры продавец - старенькая бабуля на костылях и покупатели - супружеская пара. Специалист, осуществляющий прием, проверила пакет документов и оформила заявления. Выдала расписку в приеме документов и пригласила стороны явиться через 14 дней, предупредила, что в течение этого времени будет проходить правовая экспертиза. При успешном развитии событий к указанному в расписке сроку право собственности покупателей на квартиру должно быть уже зарегистрировано, поскольку согласно условий договора расчет за квартиру производится при его подписании. Договор купли продажи был подписан непосредственно при сдаче документов и довольные успешной сдачей документов участники сделки поехали расчитываться. Документы были обработаны и переданы эксперту службы.

Однако, через два дня явилась бабуля и пожелала забрать документы на квартиру обратно, ссылаясь на то, что покупатели ее обманули и не расплатились за проданное жилье. Разъяснив бабушке, что просто так забрать документы она не может, ей было предложено написать заявление на приостановку регистрации сделки и перехода права собственности. Покупатели незамедлительно были поставлены в известность о сложившейся ситуации и стороны были приглашены для разъяснения ее последствий. На этот раз ситуация кардинально отличалась от первого посещения этими лицами регистрационного органа. Покупатели впали в состояние шока, а бабушка кричала, размахивая сумкой и хваталась за сердце. Со слов покупателей, буквально в первый же день после расчета за квартиру продавец стала им звонить и требовать доплаты, поскольку по ее мнению, она очень продешевила и за эти деньги она не сможет купить жилье в городе, где проживает ее дочь. Надо отметить, что та сумма которую требовала доплатить старушка, сильно превышала рыночную стоимость продаваемой квартиры. Со слов продавца, никаких денег ей не передавали вообще, а в ответ на представленную покупателями расписку о получении денег, она пояснила, что написала ее под влиянием обмана и угроз. Кроме этого сказала, что она ничего не понимает в сложившейся ситуации, поскольку состоит на учете у психиатора и предъявила копию решения суда, согласно которого она признана ограничено дееспособной. Из решения суда следовало, что бабуля после смерти мужа очень злоупотребляла спиртными напитками, состояла на учете в наркодиспансере, растранжирила за спиртное все имущество нажитое совместно с супругом, включая автомобиль и капитальный гараж, что и послужило поводом, для признания ее ограниченно дееспособной. Таким образом, какие-либо сделки с имуществом она могла совершать только с согласия своего попечителя, коим являлась ее дочь. Явившаяся в свою очередь дочь, отказалась дать согласие, поскольку не планировала проживать совместно с матерью на собственной жилплощади.

В связи с этими обстоятельствами, Регистрационной палатой было отказано в регистрации сделки купли-продажи квартиры и документы были возращены сторонам. Покупатели обратились в суд: опытный адвокат по жилищным вопросам взялся за это дело и попытался помочь пострадавшим покупателям вернуть уплаченные за квартиру денежные средства. Суд, исследовав договор, расписку, решение суда о признании бабушки ограниченно дееспособной и свидетельские показания, признал сделку недействительной, обязав бабулю возвратить полученную сумму. Добровольно решение суда продавцом не было исполнено и исполнительный лист был предан в службу судебных приставов. Поскольку денежных средств на счетах или имущества, которое можно было реализовать у бабушки не имелось, покупатели вынуждены довольствоваться ежемесячным перечислением определенных процентов с ее пенсии.

Покупатели, конечно, были разочарованы решением суда, ведь сумма, с которой они расстались быдет возмещена им очень нескоро, если вообще будет возмещена полностью. Они решили обратиться к другому специалисту, но найденный ими жилищный адвокат подтвердил, что его коллега, который представлял интересы покупателей в суде, сделал все возможное и большего в их ситуации добиться было нельзя. Вот такая история...

Эдуард Владимирович

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]