[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

 

О стадиях электронного аукциона

С 1 января 2010 года произошел переход на обязательное проведение открытых электронных аукционов. Однако участники и заказчики пока осторожно относятся к этой инновации из-за отсутствия значимого опыта и полезной информации. Между тем это не сложно, если придерживаться рекомендаций экспертов.

Выбор электронной площадки

Заказчик может выбрать одного из операторов электронной площадки, где данные о госзаказе для своих нужд могут размещать государственные и муниципальные заказчики.
Сведения и документы должны размещаться государственными заказчиками на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а участниками – на электронной площадке. Официальный сайт и электронная площадка обмениваются информацией в автоматическом режиме.

Получение электронной подписи

Документами в электронном виде обмениваются между собой:
- государственные заказчики,
- операторы электронной площадки,
- специализированные организации,
- уполномоченные органы,
- участники размещения заказов.
В электронных документах должна содержаться электронная цифровая подпись, выданная уполномоченным лицом, - ЭЦП. Участники, размещающие государственный заказ, должны получить соответствующий сертификат с программным обеспечением в удостоверяющем аккредитованном центре. Сертификатом ключа владеет обычно руководитель организации.
Технология цифровой подписи дает возможность:
- обеспечения авторства и подлинности информации;
- защиты цифровых данных от подделок;
- шифрования документов, передаваемых открытыми каналами связи;
В правовом отношении такая подпись равна собственноручной подписи с печатью.

Электронная регистрация

Получив сертификат подписи, государственный заказчик должен осуществить регистрацию на электронной площадке с предоставлением в электронном виде:
- заполненной анкеты;
- документов (учредительных и о полномочиях руководителя);
- доверенности (если необходимо).
За три дня проверки сведений персонал электронной площадки, при соответствии всем требованиям, подтверждает регистрацию.
Владельцу первого сертификата предоставлено право личной подписи всех документов либо передачи полномочий доверенному лицу.

Как размещается извещение об аукционе

Если электронный аукцион объявляет на государственный контракт максимальную начальную цену не более 3 млн. руб., то время размещения извещения об аукционе - минимум за 7 дней до завершения подачи заявок. При начальной (максимальной) цене свыше 3 млн. руб., указанный срок - не ранее чем за 20 дней до завершения подачи заявок.
В извещении про электронный аукцион указываются сведения:
- форма торгов;
- адрес в Интернете электронной площадки;
- все реквизиты заказчика (специализированной организации, уполномоченного органа);
- предмет контракта с количеством поставляемого товара (услуги, работы);
- место предоставления товара (услуги, работы);
- цена контракта;
- окончательная дата рассмотрения заявок.

Государственный заказчик, кроме обязательного извещения на официальном сайте об электронном аукционе, наделяется правом публиковать такое извещение в любых СМИ.

 

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]